Высказывания Флобера. Мудрые мысли Флобера.

НА ГЛАВНУЮ
 
Абу ль Фарадж  Августин  Америка
Аддисон  Амиель  Англия  Античные
Арабские  Аристотель  Байрон  Бальзак
Батлер  Белинский  Берне  Бирс  Бичер
Бокль  Бомарше  Боуви  Буаст  Булвер
Бэкон  Вейнингер  Вовенарг  Вольтер
Гегель  Гейне  Гельвеций  Герцен  Гёте
Гоголь  Гольбах  Гораций  Горький
Грасиан  Граф  Гэзлитт  Гюго  Декарт
Демокрит  Дефо  Джебран  Джефферсон
Джонсон  Дидро  Дизраэли  Диоген
Добролюбов  Достоевский  Дюма
Екатерина  Жан Поль  Жорж Санд
Жубер  Золя  Индия  Кант  Карамзин
Карлейль  Карр  Китай  Ключевский
Книгге  Козьма Прутков  Конфуций
Корнель  Краус  Лабрюйер  Ланкло
Лао-Цзы  Ларошфуко  Ленин  Леонардо
Лермонтов  Лессинг  Линкольн
Лихтенберг  Локк  Ломоносов  Лонгфелло
Лопе де Вега  Макаренко  Макиавелли
Маколей  Маргарита  Марк Аврелий
Марк Твен  Маркс  Менандр  Мольер
Монтень  Монтескье  Мопассан
Наполеон  Ницше  Овидий  Островский
Паскаль  Писарев  Пифагор  Платон
Плутарх  Поп  Публилий  Пушкин  Ренан
Ренар  Рескин  Ривароль  Русские  Руссо
Рюноскэ  Сафир  Свифт  Сенека
Сервантес  Смайлс  Сократ  Спенсер
Спиноза  Сталь  Стендаль  Суворов
Теренций  Толстой  Торо  Тургенев
Уайлд  Ушинский  Фейербах  Филдинг
Флобер  Франклин  Франс  Фрейд
Фуллер  Хайям  Хемингуэй  Хун Цзычэн
Цвейг  Цицерон  Чернышевский
Честертон  Честерфилд  Чехов  Шамфор
Шатобриан  Швёбель  Шекспир
Шелгунов  Шиллер  Шопенгауэр  Эбнер
Эзоп  Эмерсон  Эпиктет  Эпикур
Эразм  Юм  Япония
.

.

 
Мудрые слова и мысли Флобера.
 
Очень кратко о жизни Флобера:

Флобер Гюстав
(12.12.1821–08.05.1880)

Французский писатель.

Родился в Руане в семье врача. Окончив Руанский лицей, поступил на юридический факультет Сорбонны, но в 1844 г. вынужден был покинуть университет из-за обострившейся болезни и поселился в своем имении Круассе, где прожил почти безвыездно до самой смерти. Первые повести «Мемуары безумца» (1838), «Ноябрь» (1842) написаны в стиле традиционного французского романтизма. В 1857 г. выпустил роман «Госпожа Бовари. Провинциальные нравы», ставший шедевром мировой литературы. В 1862 г. написал роман «Саламбо», в 1869 г. – «Воспитание чувств», в 1874 г. – философскую драматическую поэму в прозе «Искушение святого Антония». Творческий путь писателя завершают «Три повести» (1877) и роман «Бувар и Пекюше» (не закончен; опубликован в 1881 г.). Умер от инсульта. Блестящий стилист, много лет оттачивавший слог своих произведений, Г. Флобер оказал огромное влияние на французскую и мировую литературу. Продолжатель реалистических традиций О. Бальзака, близкий друг И.С. Тургенева, он воспитал плеяду талантливых писателей, и некоторых, например Г. де Мопассана, непосредственно обучал писательскому ремеслу.

Автор должен быть в своем произведении, подобно Богу во Вселенной: вездесущ и невидим; так как искусство – вторая натура, то творец ее должен пользоваться аналогичными приемами.

Без стремления к идеальному не существует правды.

Благополучие рода человеческого не может служить утешением для отдельной личности.

Блаженство – обман, придуманный для того, чтобы разбитому сердцу было потом еще тяжелее.

Блондинки более чувственны, чем брюнетки. Брюнетки более чувственны, чем блондинки.

Братство – одна из лучших выдумок общественного лицемерия.

Будущее – наихудшая часть настоящего.

Будущее нас тревожит, а прошлое нас держит. Вот почему настоящее ускользает от нас.

Быть дураком, эгоистом и обладать хорошим здоровьем – вот три условия, необходимые для того, чтобы быть счастливым. Но если первого из них не хватает, то остальные бесполезны.

В конце концов, всё, что может искусство, – это сделать скотину менее злой.

В стиле, как в музыке, самое прекрасное и самое редкое – это чистота тона.

В языке существует только одно слово для точного обозначения предмета, один эпитет для его определения, один глагол для выражения его действия.

Великие люди никогда не становились великими при жизни. Великими их делали потомки.

Вкус определяется как особое дарование, быстрота суждений, умение различать оттенки прекрасного.

Воля – главный элемент всякого начинания.

Воображение – это способность, которую скорее надо сжимать, чтобы придать ей силу, чем расширять, дабы она обрела протяженность.

Воспоминание о первой любви обесцвечивает новую любовь.

Восстанавливаемые в памяти подробности удлиняют прожитую жизнь.

Время от времени надо немного поскрести себе сердце скребком шутовства, чтобы очистить его от коросты.

Всё вдохновение состоит в том, чтобы ежедневно в один и тот же час садиться за работу.

Всё изнашивается, даже горе.

Все книги, вместе взятые, не стоят личных наблюдений.

Все несчастья проистекают от принуждения. При свободном проявлении страстей наступает гармония.

Всё, что прекрасно, – нравственно.

Всякая душа измеряется огромностью своего стремления.

Всякий инстинкт раздваивается, образуя начало хорошее и дурное.

Вы можете сколько угодно откармливать человеческую скотину, постилать ей подстилки до самого брюха и даже золотить ее конюшни – она всё-таки останется скотиной, что бы там ни говорили.

Высокие идеи, подобно елям, произрастают в тени и на краю пропастей.

Гений – утонченная боль, то есть самое полное и сильное проникновение внешнего мира в нашу душу.

Главное условие прекрасного, основной его принцип – это единство в разнообразии.

Главным достоинством писателя является знание того, о чем писать не нужно.

Глубокие чувства похожи на порядочных женщин: они страшатся, что их разгадают, и проходят по жизни с опущенными глазами.

Глупость быстро распространяется.

Глупость – нечто несокрушимое. Кто ее атакует, сам об нее разбивается.

Для иных людей действие тем недоступнее, чем сильнее охватившее их желание.

Для каждого нравственная ценность искусства заключается в том, что соответствует его интересам.

Для натур, склонных к крайностям, опасности излишества не существует.

До идолов дотрагиваться нельзя – позолота пристает к пальцам.

Добродетель не что иное, как дальновидность.

Долг заключается в том, чтобы понимать великое, поклоняться прекрасному, а вовсе не в том, чтобы придерживаться разных постыдных условностей.

Драматическое искусство – это геометрия, переходящая в музыку.

Единственное, что отличает человека от животных, это то, что он способен есть, не чувствуя голода, и пить, не чувствуя жажды, – свобода воли.

Если благосостояние людей повышается, то прелесть жизни исчезает.

Если бы Бог обладал волею, имел цель, если бы он действовал ради чего-либо, значит, у него была бы какая-нибудь потребность, значит, он не был бы совершенен. Он не был бы Богом.

Если есть на земле и среди всех ликов небытия верование, достойное преклонения, если есть что-то светлое, чистое, возвышенное, что-то, говорящее нашей неудержимой тяге к бесконечному и смутному, зовущееся на нашем языке душой, – это искусство.

Если какое-либо заблуждение существует сто тысяч лет, из этого не следует, что в нем заключается истина.

Если ни одно прекрасное творение не осталось незамеченным, то, с другой стороны, не было такого постыдства, которое не заслуживало бы рукоплесканий, ни такого глупца, который не был бы объявлен великим человеком. Потомство иногда меняет оценку.

Если художественное произведение не волнует, значит, оно не достигает истинной цели искусства.

Есть глуповатая аксиома, гласящая, что слово выражает мысль – было бы справедливее сказать, что слово искажает мысль.

Есть две морали: мелкая, условная, человеческая – она вечно меняется, она криклива, она копается в грязи, у нас под ногами; но есть другая мораль, вечная – она вокруг нас, как природа, и она над нами, как голубое небо, откуда нам светит солнце.

Есть две разновидности тщеславия: тщеславие общественное и тщеславие частное, зовущееся спокойной совестью, человеческим достоинством, самоуважением, – настолько справедлива истина, что в каждом из нас живут два человека: тот, кто действует, и тот, кто судит.

Есть люди большого таланта, которые имеют несчастье вызывать восхищение мелких натур: вареная говядина неприятна главным образом потому, что она основное блюдо в мелких хозяйствах.

Есть люди, назначение которых состоит в том, чтобы служить посредниками: через них переходят, как через мост, и идут дальше.

Есть нечто более неприятное, чем резкое критическое замечание, – это неуклюжая похвала.

Женщина, принесшая огромные жертвы, может позволить себе некоторые прихоти.

Женщина – самое заурядное создание, о котором мы создали слишком прекрасное представление.

Женщины вдохновляют мужчин на великие подвиги, но не оставляют времени на их исполнение.

Женщины слишком не доверяют мужчинам вообще и слишком доверяют им в частности.

Жизнь происходит от греха, грех – от желания, желание – от ощущения, ощущение – от соприкосновения.

Жизнь терпима лишь при условии, что ты всегда отстраняешься от нее.

Жизнь человеческая – ложь. За всякой улыбкой таится зевота, за всяким восторгом – проклятие, за всяким удовольствием – отвращение, а от сладкого поцелуя остается на губах томящая жажда новых наслаждений.

Жизнь – это непрерывное убывание! Радости, родные, друзья – всё умирает, уходит, ускользает.

Идеал общества в том, чтобы каждый индивидуум действовал по своим способностям.

Идея счастья – почти единственная причина всех человеческих бед.

Иные могли бы иметь куда больше достоинств, если бы к ним не стремились нарочито.

Иные недостатки, безразличные или нетерпимые в одном человеке, восхищают в другом.

Искусственность всегда ведет к пошлости.

Искусство надо любить ради самого искусства, иначе лучше заняться любым другим ремеслом.

Искусство приукрашивает страсти.

Искусство – роскошь, для него нужны чистые и спокойные руки.

Искусство – самое высокое проявление души.

Истина должна постигаться сердцем.

Истина никогда не бывает в настоящем. Кто за него держится, с ним погибает.

Каждый добрый поступок более чем на три четверти зиждется на гордости, а на четверть на соображениях выгоды, на непроизвольном, чисто животном побуждении, на желании удовлетворить собственную потребность.

Как ни жалок вымысел, он все же больше стоит, чем гнусная действительность.

Книгу можно судить по силе, с которой она вас ударила, и по длительности времени, с какой возвращаешься к ней.

Когда состаришься, привычки становятся тиранами.

Когда уважаешь свой талант, не станешь прибегать к средствам, которыми завоевывают толпу.

Кто мало знает, тот отходит от религии; кто много знает, тот возвращается к ней.

Ласки супруга вызывают жажду измены.

Лучшее средство жить спокойно и свободно – устроиться на вершине пирамиды, все равно какой, лишь бы высокой и с прочным основанием. Там не всегда весело, и ты там совсем одинок, зато можно утешаться – плевать с высоты.

Любая мечта в конце концов находит себе воплощение; для всякой жажды есть свой источник, и для всякого сердца – своя любовь.

Материальный успех должен быть результатом, отнюдь не целью.

Меланхолия – не что иное как, как безотчетное воспоминание.

Муза, сколь бы несговорчива она ни была, причиняет меньше огорчений, чем женщина.

Мысль – острейшая из разновидностей сладострастия – само сладострастие всего лишь воображение – случилось ли вам наслаждаться въявь сильнее, чем в мечтаниях?

Нагая женщина не бесстыдна – бесстыдна заслоняющая рука, наброшенный покров, тщательно выложенная складка.

Найти форму, вполне соответствующую данному замыслу, – вот секрет создания шедевров.

Народ в конце концов признает любого тирана, лишь бы ему не мешали хлебать суп из котла.

Настойчивость смягчает судьбу.

Небытие, ожидающее нас в будущем, ничуть не страшнее того, что осталось позади нас.

Невежество – оборотная сторона гордости.

Незаурядные люди могут заниматься любым делом, не роняя себя.

Неистовое стремление к выводам – одна из самых печальных и самых бесплодных маний, свойственных человечеству.

Нельзя жить вдохновением. Пегас чаще идет шагом, чем скачет.

Нельзя ссылаться как на доказательство на свидетельства толпы, ибо проверить их невозможно.

Необходимо обладать чувством меры, но понятие меры меняется.

Необычайные чувства порождают высокие творения.

Нет более надежного средства привлечь сердца к религии, чем терпимость.

Нет идиота, который не думал бы, что он великий человек, нет такого осла, который, созерцая себя в реке, не смотрел бы на себя с удовольствием и не находил бы у себя черт коня.

Нет такого мещанина, который в пору мятежной юности хотя бы один день, хотя бы одно мгновение не считал себя способным на глубокое чувство, на смелый подвиг.

Нехорошо привыкать к недоступным удовольствиям, когда голова пухнет от забот.

Ничего великого нельзя совершить без фанатизма.

Ничто не внушает мне такого презрения к успеху, как мысль о том, какой ценой он достигается.

Ничто так не устрашает и не утешает одновременно, как предстоящий долгий труд.

Нужно всегда надеяться, когда отчаиваешься, и сомневаться, когда надеешься.

Одиночество нельзя заполнить воспоминаниями, они только усугубляют его.

Одна неприятность обычно вызывает в памяти все остальные.

Отчаяние – это то же, что самоубийство.

Перед расставанием бывает минута, когда любимый человек уже не с нами.

Последовательность создает стиль, так же как постоянство создает силу.

Постараемся же понять всё и ничего не осуждать. Вот способ многое узнать и сохранять спокойствие.

Похвала почти всегда неуклюжа, если исходит от человека несведущего.

Поэзия, подобно солнцу, заставляет и навозную кучу отливать золотом.

Поэты подобны статуям, которые откапывают в развалинах; о них иногда надолго забывают, но потом находят нетронутыми в пыли, уже не имеющей названия.

Прекрасное нерушимо и неизменно, но мы не знаем его законов, ибо происхождение его таинственно.

Преуспевание злых – соблазн для прочих.

Прошлое служит порукой за будущее.

Прошлое – это то, чего уже нет; будущее – то, чего еще нет; настоящее абсолютно мимолетно, оно беспрестанно движется, а искусство вынимает из этого потока то или другое явление и делает его вечным.

Радость бывает подчас печальна, а печаль – радостна.

Разочарование – свойство слабых. Не доверяйте разочарованным – это почти всегда бессильные.

Раскаиваться хорошо, но не делать зла – еще лучше.

Сердце в своих привязанностях, как человечество в своих идеях, непрестанно расширяется кругами.

Сердце женщины – ларец с секретом, со множеством ящичков, вставляемых один в другой; стараешься изо всех сил, ломаешь ногти – и наконец находишь высохший цветок, хлопья пыли или пустоту.

Сердце человека обречено на вечное одиночество.

Серость быта вызывает мечты о роскоши.

Сила есть свойство, которым наслаждаешься лишь в том случае, если его расходуешь.

Скептицизм страшит только жалкие умы.

Слишком точное следование правде вредит красоте, а чрезмерная приверженность красоте искажает правду.

Слова – это волочильный стан, на котором можно растянуть любое чувство.

Слово – это отдаленное и ослабленное эхо мысли.

Спорить гораздо легче, чем понимать.

Статистика – это самая точная из неточных наук.

Страсти наши – как вулканы: гул слышен постоянно, извержения бывают лишь временами.

Страсти – это лучшее, что есть на земле, это источник героизма, восторга, поэзии, музыки, искусства, решительно всего.

Существуют великие гении, которые имеют только один недостаток, один порок, – а именно что их чувствуют главным образом вульгарные души, сердца, доступные легкой поэзии.

Счастье – выдумка, искание его – причина всех бедствий в жизни.

Счастье – красный плащ с подкладкой из лохмотьев: когда хочешь укутаться в него, всё разлетается по ветру, и остаешься запутанным в холодную ветошь, которая обещала так много тепла.

Сюжет ничего не значит, все зависит от исполнения.

Тему не выбирают. Вот чего не понимают ни публика, ни критики. В том и состоит секрет шедевра, что тема есть отражение темперамента писателя.

То, что зовется удовольствием, доставленным добрым поступком, – ложь и ничем не отличается от удовольствия, доставляемого пищеварением.

То, что понимают плохо, часто пытаются объяснить с помощью слов, которых не понимают.

Точность мысли обусловливает точность выражений.

Уверенность в полной безопасности придает отваги.

Уныние порождается однообразием бесцельного, беспросветного существования.

Хорошая проза должна быть столь же точна, как стих, и столь же звучна.

Цивилизация – это нечто, обращенное против поэзии.

Цинизм – это ирония порока.

Человек отрицает природу, сокрушает ее, подавляет ее, подавляет ее даже в своем теле, которого он стыдится и прячет, словно преступление.

Человек – песчинка, брошенная в бесконечность неведомой рукой, жалкая козявка с хилыми лапками, которая пытается на краю бездны ухватиться за любую веточку, ищет себе опору в добродетели, в любви, в эгоизме, в честолюбии и все это возводит в ранг добродетели, дабы надежней удержаться; цепляется за бога, но всегда слабеет, разжимает пальцы и падает.

Человеку свойственно бояться.

Человеческая речь подобна треснутому котлу, и когда нам хочется растрогать своей музыкой звезды, у нас получается собачий вальс.

Чем прекраснее мысль, тем звучнее фраза.

Что есть равенство, как не отрицание всякой свободы, всякого превосходства, даже самой природы? Равенство – это рабство.

Чтобы вас уважали те, кто ниже вас, уважайте сами то, что выше вас!

Чтобы иметь талант, нужна уверенность, что его имеешь.

Чтобы сохранить совесть чистой, надо поднять ее выше совести всех прочих людей.

Чувство горечи, примешиваясь к желаниям, лишь усиливает их.

Шутка – самая могучая сила на свете и самая грозная, она неотразима – нет суда, который мог бы призвать ее к ответу ни за повод, ни за вызвавшее ее чувство – то, что осмеяно, то мертво – смеющийся сильнее опечаленного.

Эгоизм – прочная основа целомудрия.

Я думаю, что успех у женщин – это, как правило, признак посредственности. 

 
Вы читали: короткие мудрые высказывания о жизни из коллекции мудрых слов и мыслей великих людей.
.....................................................
  delaroshfuko.ru коротко и мудро

 


 
   

 

  Читать мудрые слова, мысли мудрых людей и высказывания о жизни. Коротко и мудро... delaroshfuko.ru