Высказывания Эразма. Мудрые мысли Эразма.

НА ГЛАВНУЮ
 
Абу ль Фарадж  Августин  Америка
Аддисон  Амиель  Англия  Античные
Арабские  Аристотель  Байрон  Бальзак
Батлер  Белинский  Берне  Бирс  Бичер
Бокль  Бомарше  Боуви  Буаст  Булвер
Бэкон  Вейнингер  Вовенарг  Вольтер
Гегель  Гейне  Гельвеций  Герцен  Гёте
Гоголь  Гольбах  Гораций  Горький
Грасиан  Граф  Гэзлитт  Гюго  Декарт
Демокрит  Дефо  Джебран  Джефферсон
Джонсон  Дидро  Дизраэли  Диоген
Добролюбов  Достоевский  Дюма
Екатерина  Жан Поль  Жорж Санд
Жубер  Золя  Индия  Кант  Карамзин
Карлейль  Карр  Китай  Ключевский
Книгге  Козьма Прутков  Конфуций
Корнель  Краус  Лабрюйер  Ланкло
Лао-Цзы  Ларошфуко  Ленин  Леонардо
Лермонтов  Лессинг  Линкольн
Лихтенберг  Локк  Ломоносов  Лонгфелло
Лопе де Вега  Макаренко  Макиавелли
Маколей  Маргарита  Марк Аврелий
Марк Твен  Маркс  Менандр  Мольер
Монтень  Монтескье  Мопассан
Наполеон  Ницше  Овидий  Островский
Паскаль  Писарев  Пифагор  Платон
Плутарх  Поп  Публилий  Пушкин  Ренан
Ренар  Рескин  Ривароль  Русские  Руссо
Рюноскэ  Сафир  Свифт  Сенека
Сервантес  Смайлс  Сократ  Спенсер
Спиноза  Сталь  Стендаль  Суворов
Теренций  Толстой  Торо  Тургенев
Уайлд  Ушинский  Фейербах  Филдинг
Флобер  Франклин  Франс  Фрейд
Фуллер  Хайям  Хемингуэй  Хун Цзычэн
Цвейг  Цицерон  Чернышевский
Честертон  Честерфилд  Чехов  Шамфор
Шатобриан  Швёбель  Шекспир
Шелгунов  Шиллер  Шопенгауэр  Эбнер
Эзоп  Эмерсон  Эпиктет  Эпикур
Эразм  Юм  Япония
.

.

 
Мудрые слова и мысли Эразма.
 
Очень кратко о жизни Эразма:

 Эразм Роттердамский (настоящее имя – Герхард Гёрхардс)
(27.10.1466–12.07.1536)

Нидерландский ученый-гуманист, филолог, писатель, богослов.

Родился в Роттердаме (сегодня Голландия). Был внебрачным сыном священника. Образование получил в августинском монастыре в Стейне. С 1495 г. изучал богословие в Парижском университете. По окончании его в 1499 г. посетил Англию, где читал лекции в Оксфорде. В 1500 г. выпустил книгу «Поговорки» – сборник крылатых фраз античных авторов с собственными комментариями, принесшую автору общеевропейскую известность. В 1504 г. написал книгу «Оружие христианского воина», в которой сформулировал основные принципы «философии Христа», направленной против внешней обрядности церкви и Ветхого завета, сюжеты которого считал не столь важными. В 1506–09 гг. жил в Италии, где стал профессором богословия Туринского университета, затем вновь приехал в Англию, где и закончил самое известное свое произведение – философско-сатирический памфлет «Похвала глупости» (1509), сделавший автора самым уважаемым и авторитетным богословом своего времени. В 1514 г. переехал в швейцарский город Базеле, где прожил до конца своих дней и опубликовал работы «Наставление христианского государя», «Жалоба мира» (1516), греческий оригинал Нового завета со своими комментариями (1517). Достаточно большое внимание уделял вопросам педагогики, написав целый ряд передовых для своего времени работ по воспитанию детей и подростков: «Разговоры запросто» (1535), «О достойном воспитании детей с первых лет жизни» (1529).

Безумию дарована привилегия говорить правду, никого не оскорбляя.

Большинство людей глупы, и всякий дурачится на свой лад.

В глупости женщины – высшее блаженство мужчины.

В темноте все женщины одинаковы.

Вежливость порождает и вызывает вежливость.

Всё превращает любовь, / И неумного делает мудрым. / Всё превращает любовь: / Красноречье дает молчаливым, / Старцев в юнцов превратить / Милая может любовь. / Силу ломает любовь, / Но и слабых быть сильными учит, / В робких силу вдохнуть / Также умеет любовь.

Всякий порок лишь усугубляется от попыток скрыть его под личиной добродетели.

Вы увидите повсеместно старцев… у которых и образа человеческого не сохранилось, – шамкающих, слабоумных, беззубых, седых, лысых или, как рисует их Аристофан, неопрятных, скрюченных, жалких, сморщенных, оплешивевших, отупевших, но сластолюбивых; и, однако, они так наслаждаются жизнью, так молодятся, что иной, глядишь, красит свои седины, другой прикрывает лысину накладными кудрями, третий вставляет себе зубы, быть может, выдернутые из свиной челюсти, четвертый жалостно вздыхает по какой-нибудь девчонке и в любовных глупостях готов состязаться с зеленым юнцом. Иные в гроб смотрят, настоящие старые хрычи, а туда же берут себе молодую жену, бесприданницу, конечно, и берут ее на потребу не столько себе, сколько другим; это случается повсеместно и вызывает даже похвалы. Еще забавнее, когда дряхлая старуха, труп трупом, словно только что с того света воротилась, то и знай повторяет: «Светик мой», резвится, жеманится, привлекает за немалую мзду какого-нибудь Фаона, усердно расписывает румянами лицо, не отходит от зеркала, выщипывает заросли у себя между ногами, выставляет напоказ свои увядшие, рыхлые груди, визгом подстрекает уснувшее вожделение, тянет вино, как губка, вмешивается в толпу пляшущих девушек, строчит любовные цидульки. Все над ней смеются, потому что это воистину весьма глупо; но сами старушонки собою довольны, наслаждаются жизнью, упиваются медом… Но все это становится возможным единственно при помощи Глупости.

Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление и суд. Да и что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости?

Да и в самом деле, какая разница между стариком и ребенком, если не считать того, что первый изборожден морщинами и насчитывает больше дней от рождения? Те же белые волосы, беззубый рот, малый рост, пристрастие к молоку, косноязычие, болтливость, бестолковость, забывчивость, опрометчивость. Коротко говоря, они во всем подобны друг другу. Чем более стареют люди, тем ближе они к детям, и, наконец, словно настоящие младенцы, не испытывая отвращения к жизни, не сознавая смерти, уходят они из мира.

Даже в самой худшей судьбе есть возможности для счастливых перемен.

Держи под подозрением всё, что диктует порыв, даже если это честное.

Ежели поглядеть на наш мир с высоты небес, как смотрит, по рассказам поэтов, Юпитер, скольких бед исполнена жизнь человеческая: жалкое и грязное рождение, мучительное воспитание, детство, сопряженное с многочисленными обидами, юность, обремененная бесчисленными трудами, тяжкая старость, суровая неизбежность смерти, целая рать болезней, множество несчастных случайностей и житейских невзгод – повсюду мед отравлен желчью! Не стану уж вспоминать, сколько зла причиняет человек человеку! Бедность, тюрьма, позор, бесчестие, пытки, мятежи, интриги, злословие, тяжбы, обманы.

Если заводишь новых друзей, не забывай о старых.

Женщины отдают обыкновенно предпочтение мужчинам, принадлежащим к разряду тех людей, которые по природе своей более способны предаваться удовольствиям и всякому вздору.

Жизнь человеческая есть не что иное, как некая комедия, в которой люди, нацепив личины, играют каждый свою роль.

Знаю, что значит любовь: любовь – помраченье рассудка.

Из двух зол выбирай меньшее.

Именно смешные повадки людей делают жизнь приятной и связывают общество воедино.

Иметь много друзей – значит не иметь ни одного.

Истинная честь – награда за добродетель, а не за богатство.

Истинно рассудителен тот, кто, будучи смертным, не стремится быть мудрее, чем подобает смертному, кто снисходительно разделяет недостатки толпы и вежливо заблуждается заодно с ней.

Каждый человек проявляет в нравах то, что с помощью убеждения глубоко укоренилось в его душе.

Как нет ничего глупее непрошенной мудрости, так ничего не может быть опрометчивее сумасбродного благоразумия.

Каков супруг, во многом зависит от супруги.

Лесть несовместима с верностью.

Лишь одним дуракам даровано уменье говорить правду, никого не оскорбляя.

Лучше меньше знать и больше любить, чем больше знать и не любить.

Любовь – это всё, что у нас есть, единственный способ, которым мы можем помочь другому человеку.

Люди разумные часто бывают ненавистны могущественным властителям.

Невежество – мать высокомерия.

Нет зверя настолько дикого, чтобы он не отзывался на ласку.

Никакие житейские блага не будут нам приятны, если мы пользуемся ими одни, не деля их с друзьями.

Никто не может полюбить другого, если до этого он не полюбил себя. Никто не может никого возненавидеть, если до этого он не возненавидел себя.

Ничего не может быть опрометчивее сумасбродного благоразумия.

Ничего нет трудного для человека, имеющего волю.

Ничто так не ускоряет старости, как неумеренные попойки, необузданная любовь и не знающая меры похотливость.

Позор, бесчестье, хула и дурная молва лишь постольку доставляют неприятности, поскольку мы их замечаем.

Поистине, два великих препятствия стоят на пути правильного понимания вещей: стыд, наполняющий душу, словно туман, и страх, который перед лицом опасности удерживает от смелых решений. Но глупость с удивительной легкостью гонит прочь и стыд, и страх. Однако лишь немногие смертные понимают, сколь выгодно и удобно никогда не стыдиться и ни перед кем не робеть.

По-настоящему угодны Богу только дураки, поэтому они везде преуспевают.

Потакать слабостям своих друзей, закрывать глаза на их недостатки, восхищаться их пороками, словно добродетелями, – что может быть ближе к глупости?

Предвидение дается не метанием жребия и не гаданием, а разумом.

Природа во многих смыслах скорей мачеха, нежели мать: ведь наградила же она смертных, особливо тех, кто чуть-чуть поумней, печальной склонностью гнушаться своего и ценить чужое.

Природа никогда не заблуждается… Ненавистна природе всякая подделка, и всего лучше бывает то, что не искажено ни наукой, ни искусством.

Скрытый талант не создает репутации.

Стыд – это страх честности перед позором.

Счастье зависит от нашего мнения о вещах, ибо в жизни человеческой все так неясно и так сложно, что здесь ничего нельзя знать наверное… А если знание порой и возможно, то оно нередко отнимает радость жизни.

Счастье состоит главным образом в том, чтобы мириться со своею судьбой и быть довольным своим положением.

То, чем мы грешим в молодости, приходится искупать в старости.

Тот, кто делает добро другу, делает добро себе.

Фортуна предпочитает смелых.

Церковь основана на крови, кровью скреплена и кровью расширилась.

Чаще всего побеждает тот, кого не принимали всерьез.

Человек должен любоваться самим собой. Лишь понравившись самому себе, сумеет он понравиться и другим.

Что постановит страсть, то непродолжительно, мимолетно; что определит разум, в том век не раскаешься.

Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия.

 
Вы читали: короткие мудрые высказывания о жизни из коллекции мудрых слов и мыслей великих людей.
.....................................................
  delaroshfuko.ru коротко и мудро

 


 
   

 

  Читать мудрые слова, мысли мудрых людей и высказывания о жизни. Коротко и мудро... delaroshfuko.ru