Высказывания Конфуция. Мудрые мысли Конфуция.

НА ГЛАВНУЮ
 
Абу ль Фарадж  Августин  Америка
Аддисон  Амиель  Англия  Античные
Арабские  Аристотель  Байрон  Бальзак
Батлер  Белинский  Берне  Бирс  Бичер
Бокль  Бомарше  Боуви  Буаст  Булвер
Бэкон  Вейнингер  Вовенарг  Вольтер
Гегель  Гейне  Гельвеций  Герцен  Гёте
Гоголь  Гольбах  Гораций  Горький
Грасиан  Граф  Гэзлитт  Гюго  Декарт
Демокрит  Дефо  Джебран  Джефферсон
Джонсон  Дидро  Дизраэли  Диоген
Добролюбов  Достоевский  Дюма
Екатерина  Жан Поль  Жорж Санд
Жубер  Золя  Индия  Кант  Карамзин
Карлейль  Карр  Китай  Ключевский
Книгге  Козьма Прутков  Конфуций
Корнель  Краус  Лабрюйер  Ланкло
Лао-Цзы  Ларошфуко  Ленин  Леонардо
Лермонтов  Лессинг  Линкольн
Лихтенберг  Локк  Ломоносов  Лонгфелло
Лопе де Вега  Макаренко  Макиавелли
Маколей  Маргарита  Марк Аврелий
Марк Твен  Маркс  Менандр  Мольер
Монтень  Монтескье  Мопассан
Наполеон  Ницше  Овидий  Островский
Паскаль  Писарев  Пифагор  Платон
Плутарх  Поп  Публилий  Пушкин  Ренан
Ренар  Рескин  Ривароль  Русские  Руссо
Рюноскэ  Сафир  Свифт  Сенека
Сервантес  Смайлс  Сократ  Спенсер
Спиноза  Сталь  Стендаль  Суворов
Теренций  Толстой  Торо  Тургенев
Уайлд  Ушинский  Фейербах  Филдинг
Флобер  Франклин  Франс  Фрейд
Фуллер  Хайям  Хемингуэй  Хун Цзычэн
Цвейг  Цицерон  Чернышевский
Честертон  Честерфилд  Чехов  Шамфор
Шатобриан  Швёбель  Шекспир
Шелгунов  Шиллер  Шопенгауэр  Эбнер
Эзоп  Эмерсон  Эпиктет  Эпикур
Эразм  Юм  Япония
.

.

 
Мудрые слова и мысли Конфуция.
 
Очень кратко о жизни Конфуция:

Конфуций (Кун-Цзы, реже Кун Фу-Цзы)
(ок. 551 г. до н.э. – 479 г. до н.э.)

Древнекитайский мыслитель.

Родился в знатной, но небогатой семье. В молодости служил чиновником в царстве Лу, однако подал в отставку и отправился путешествовать по Китаю в сопровождении своих учеников, пытаясь донести свои идеи до правителей различных областей. В возрасте 60 лет вернулся домой и провел последние годы жизни обучая новых учеников и систематизируя литературное наследие прошлого – «Ши цзин» (Книга Песен), «И цзин» (Книга Перемен) и др. книг. Его ученики по материалам высказываний учителя составили книгу «Лунь Юй» (Беседы и суждения). Учение Конфуция оказало огромное влияние на китайскую цивилизацию, формирование национального характера и системы ценностей китайцев, а со временем переросло в философскую систему, известную как конфуцианство.

Безумец жалуется, что люди не знают его; мудрец жалуется, что не знает людей.

Благородные живут в согласии с другими людьми, но не следуют за ними, низкие следуют за другими людьми, но не живут с ними в согласии.

Благородный муж в своей жизни должен остерегаться трех вещей: в юности, когда жизненные силы обильны, остерегаться увлечения женщинами; в зрелости, когда жизненные силы могучи, остерегаться соперничества; в старости, когда жизненные силы скудны, остерегаться скупости.

Благородный муж винит себя, малый человек винит других.

Благородный муж думает о праведном пути и не думает о пропитании. Он может трудиться в поле – и быть голодным. Он может посвятить себя учению – и принимать щедрые награды. Но благородный муж беспокоится о праведном пути и не беспокоится о бедности.

Благородный муж знает долг, а низкий человек знает выгоду.

Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор.

Благородный муж не стремится есть досыта и жить богато. Он поспешает в делах, но медлит в речах. Общаясь с людьми добродетельными, он исправляет себя.

Благородный муж ни от кого не ожидает обмана, но когда его обманывают, он первый замечает это.

Благородный муж помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного. А низкий человек поступает наоборот.

Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пуститься в разбой.

Благородный муж, привязанный к домашнему уюту, недостоин зваться таковым.

Благородный муж с достоинством ожидает велений неба. Низкий человек суетливо поджидает удачу.

Благородный муж стойко переносит беды. А низкий человек в беде распускается.

Благородный человек выдвигает людей не по их словам, но и не отбрасывает хорошие слова, если они сказаны недостойным человеком.

Благородный человек думает о девяти вещах: о том, чтобы видеть ясно; о том, чтобы слышать четко; о том, чтобы его лицо было приветливым; о том, чтобы его поступки были почтительными; о том, чтобы его речь была искренней; о том, чтобы его действия были осторожными; о необходимости спрашивать других, когда появляются сомнения; о необходимости помнить о последствиях своего гнева; о необходимости помнить о справедливости, когда есть возможность извлечь пользу.

Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду.

Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.

Благородный человек ставит на первое место долг. Сначала проявляет долг, затем приобретает выгоду, поэтому людям не надоедают его приобретения.

Благородный человек стойко переносит нужду, а низкий человек в нужде становится распущенным.

Блажен тот, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.

Будьте строги к себе и мягки и другим. Так вы оградите себя от людской неприязни.

В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны сделать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех. Не ставь себя в унизительное положение.

В пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учебе. В тридцать лет я обрел самостоятельность. В сорок лет я избавился от сомнений. В пятьдесят лет я познал волю неба. В шестьдесят лет я научился отличать правду от неправды. В семьдесят лет я стал следовать желаниям моего сердца.

В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.

Великодушие и жестокость помогают друг другу.

Вести необученных людей на войну – значит погубить их.

Глупец жалуется, что люди плохо знают его, а мудрец, наоборот, что он не знает людей!

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество.

Добродетель не останется в одиночестве. У нее обязательно найдутся соседи.

Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

Если, взглянув на свои поступки (видишь), что стыдиться нечего, то отчего же еще можно печалиться и испытывать страх?

Если возвысить и поставить честных над бесчестными, то народ придет к покорности. Если возвысить бесчестных, ставя их над честными, то народ не покорится.

Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.

Если человек не думает о том, что находится в отдалении, он обнаружит рядом печаль.

Если человек тверд, решителен, прост и несловоохотлив, то он уже близок к человечности.

Жаловаться на неприятную вещь – это удваивать зло; смеяться над ней – это уничтожать его.

Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие.

Истинно человечный муж добивается всего собственными усилиями.

К молодым людям нельзя относиться свысока. Очень может быть, что, повзрослев, они станут выдающимися мужами. Только тот, кто ничего не достиг, дожив до сорока или пятидесяти лет, не заслуживает уважения.

Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать.

Как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно в ней ездить?

Когда не ведают далеких дум, то не избегнут близких огорчений.

Лицемерие – враг добродетели.

Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать.

Молчание – верный друг, который никогда не изменит.

Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится исправить их.

Наблюдайте за поведением человека, вникайте в причины его поступков, приглядывайтесь к нему в часы досуга. Останется ли он тогда для вас загадкой?

Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали.

Не имей друзей, которые уступали бы тебе в моральном отношении.

Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, – огорчаюсь, если я не понимаю людей.

Не происходит изменений лишь с высшей мудростью и низшей глупостью.

Не усвоив приличий, не утвердишься.

Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года жизни, не мечтал бы занять высокий пост.

О благородном человеке нельзя судить по мелочам, ему можно доверять большие дела. Низкому человеку нельзя доверять большие дела, но о нем можно судить по мелочам.

Обдумай, верно ли и возможно ли то, что ты обещаешь, ибо обещание есть долг.

Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.

Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы.

Осторожный редко ошибается.

Отвечайте на оскорбление справедливостью, а на добро – добром.

Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – это самый благородный; путь подражания – это самый легкий; путь личного опыта – самый тяжелый путь.

Плати за зло чистосердечием, а за добро плати добром.

По своей природе люди близки друг к другу; по своим привычкам люди далеки друг от друга.

Полезные друзья – это друг прямой, друг искренний и друг много слышавший. Вредные друзья – это друг лицемерный, друг неискренний и друг болтливый.

Попытайтесь быть хотя бы немного добрее – и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.

После того как воспитанность и естественность в человеке уравновесят друг друга, он становится благородным.

Посылать людей на войну необученными – значит предавать их.

Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должного превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость.

Почтительный сын – это тот, кто огорчает отца и мать разве что своей болезнью.

Правление есть исправление. Кто же посмеет не исправиться, когда исправитесь сами?

При встрече с достойным человеком думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к самому себе и сам себя суди.

Признаваться в своих недостатках, когда нас упрекают в них, – это скромность, открывать их своим друзьям – простодушие, доверчивость, выставлять же их перед всеми – гордость.

Пять качеств человеколюбия: почтительность, обходительность, правдивость, сметливость, доброта. Если человек почтителен, то его не презирают. Если человек обходителен, то его поддерживают. Если человек правдив, то ему доверяют. Если человек сметлив, он добивается успехов. Если человек добр, он может использовать других.

С ученым, который, стремясь к истине, в то же время стыдится плохого платья и дурной пищи, не стоит рассуждать.

Сердитый человек всегда полон яда.

Слово должно быть верным, действие должно быть решительным.

Служа отцу с матерью, увещевайте их как можно мягче. Если ваши советы не возымеют действия, будьте по-прежнему почтительны и смиренны. Даже если вы раздосадованы в душе, не высказывайте своего недовольства.

Совершенный человек всё ищет в себе, ничтожный – в других.

Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе.

Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе – они станут развязными, если удалишь от себя – возненавидят.

То, к чему стремится высший человек, находится в нем самом, а то, что ищет низший, – в другом.

То, что вы не хотите, чтобы другие делали вам, не делайте другим.

То, что неясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с величайшей настойчивостью.

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидаю так же близкие неприятности.

Только истинно человечный человек способен и любить, и ненавидеть.

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.

Тот, кто, дожив до сорока лет, вызывает лишь неприязнь – конченый человек.

Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.

Три пути у человека, чтобы поступать разумно: первый, самый благородный – размышление, второй, самый легкий – подражание, третий, самый горький – опыт.

Трусость – в том, чтобы знать, что должен делать, и не делать этого.

У обыкновенной женщины ума столько, сколько у курицы, а у необыкновенной – сколько у двух.

Учение без мысли – напрасный труд.

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.

Человек, который не заглядывает далеко, непременно ждут близкие беды. 

 
Вы читали: короткие мудрые высказывания о жизни из коллекции мудрых слов и мыслей великих людей.
.....................................................
  delaroshfuko.ru коротко и мудро

 


 
   

 

  Читать мудрые слова, мысли мудрых людей и высказывания о жизни. Коротко и мудро... delaroshfuko.ru