Высказывания Маркса. Мудрые мысли Маркса.

НА ГЛАВНУЮ
 
Абу ль Фарадж  Августин  Америка
Аддисон  Амиель  Англия  Античные
Арабские  Аристотель  Байрон  Бальзак
Батлер  Белинский  Берне  Бирс  Бичер
Бокль  Бомарше  Боуви  Буаст  Булвер
Бэкон  Вейнингер  Вовенарг  Вольтер
Гегель  Гейне  Гельвеций  Герцен  Гёте
Гоголь  Гольбах  Гораций  Горький
Грасиан  Граф  Гэзлитт  Гюго  Декарт
Демокрит  Дефо  Джебран  Джефферсон
Джонсон  Дидро  Дизраэли  Диоген
Добролюбов  Достоевский  Дюма
Екатерина  Жан Поль  Жорж Санд
Жубер  Золя  Индия  Кант  Карамзин
Карлейль  Карр  Китай  Ключевский
Книгге  Козьма Прутков  Конфуций
Корнель  Краус  Лабрюйер  Ланкло
Лао-Цзы  Ларошфуко  Ленин  Леонардо
Лермонтов  Лессинг  Линкольн
Лихтенберг  Локк  Ломоносов  Лонгфелло
Лопе де Вега  Макаренко  Макиавелли
Маколей  Маргарита  Марк Аврелий
Марк Твен  Маркс  Менандр  Мольер
Монтень  Монтескье  Мопассан
Наполеон  Ницше  Овидий  Островский
Паскаль  Писарев  Пифагор  Платон
Плутарх  Поп  Публилий  Пушкин  Ренан
Ренар  Рескин  Ривароль  Русские  Руссо
Рюноскэ  Сафир  Свифт  Сенека
Сервантес  Смайлс  Сократ  Спенсер
Спиноза  Сталь  Стендаль  Суворов
Теренций  Толстой  Торо  Тургенев
Уайлд  Ушинский  Фейербах  Филдинг
Флобер  Франклин  Франс  Фрейд
Фуллер  Хайям  Хемингуэй  Хун Цзычэн
Цвейг  Цицерон  Чернышевский
Честертон  Честерфилд  Чехов  Шамфор
Шатобриан  Швёбель  Шекспир
Шелгунов  Шиллер  Шопенгауэр  Эбнер
Эзоп  Эмерсон  Эпиктет  Эпикур
Эразм  Юм  Япония
.

.

 
Мудрые слова и мысли Маркса.
 
Очень кратко о жизни Маркса:

Маркс Карл Генрих
(05.05.1818–14.03.1883)

Немецкий философ, экономит, основоположник научного коммунизма.

Родился в Трире в семье адвоката. Учился на юридических факультетах университетов в Бонне и Берлине, где занимался не только правом, но и философией, историей, языками. После окончания университета стал редактором «Новой Рейнской газеты», которая за крайне радикальные настроения была закрыта в 1843 г. Переехав в Париж, издавал «Немецко-французский ежегодник», где публиковал свои небольшие работы и статьи Ф. Энгельса, с которым познакомился летом 1844 г. В 1845 г. вышел их первый совместный труд «Святое семейство, или Критика критической критики», а следом и «Немецкая идеология» – труд, содержавший основные принципы исторического материализма. В 1847 г. в Лондоне. К. Маркс и Ф. Энгельс примкнули к первой международной партии пролетариата – Союзу коммунистов. Составленный ими «Манифест коммунистической партии» (1848) стал первым программным документом марксизма, сыгравшим роль «коммунистического евангелия» в социалистическом и рабочем движении XIX-XX вв. В 1864 г. Маркс организовал «Международную рабочую ассоциацию», позднее переименованную в Первый Интернационал. В 1867 г. издал 1-й том «Капитала», содержанием которого стало раскрытие экономического закона современного ему общества. Умер и похоронен в Лондоне. Последние тома «Капитала» были изданы Ф. Энгельсом уже после смерти К. Маркса.

Без ограничения сферы деятельности нельзя ни в одной области совершить ничего замечательного.

Богатство, если рассматривать его вещественно, заключается только в многообразии потребностей.

Богатый человек – это в то же время человек, нуждающийся во всей полноте человеческих проявлений жизни, человек, в котором собственное осуществление выступает как внутренняя необходимость, как нужда.

Быть чувственным значит быть страдающим.

В политике ради известной цели можно заключить союз даже с самим чертом – нужно только быть уверенным, что ты проведешь черта, а не черт тебя.

В процессе борьбы с истиной заблуждение само себя разоблачает.

Воображение – это великий дар, так много содействовавший развитию человечества.

Воспитатель сам должен быть воспитан.

Временная разлука полезна, ибо постоянное общение порождает видимость однообразия.

Время – это простор для развития способностей.

Всякая нация может и должна учиться у других.

Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени.

Если ты любишь, не вызывая взаимности, то есть если твоя любовь как любовь не порождает ответной любви, если ты своим жизненным проявлением в качестве любящего человека не делаешь себя человеком любимым, то твоя любовь бессильна, и она – несчастье.

Если ты хочешь оказать влияние на других людей, то ты должен быть человеком, действительно стимулирующим и двигающим вперед других людей.

Если характер человека создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными.

Жестокость характерна для законов, продиктованных трусостью, ибо трусость может быть энергична, только будучи жестокой.

Идеи, к которым разум приковывает нашу совесть, – это узы, из которых нельзя вырваться, не разорвав своего сердца, это демоны, которых человек может победить, лишь подчинившись им.

Избыток богатства – причина скупости.

Истина так же мало скромна, как свет.

Истинная любовь выражается в сдержанности, скромности и даже робости влюбленного в отношении к своему кумиру, но отнюдь не в непринужденном проявлении страсти и выказывании преждевременной фамильярности.

Каждый шаг действительного движения важнее дюжины программ.

Кажется, что по мере того как человечество подчиняет себе природу, человек становится рабом других людей либо же рабом своей собственной подлости.

Капитал – это мертвый труд, который, подобно вампиру, живет только за счет высасывания живого труда, и живет тем больше, чем больше труда он высасывает.

Легко быть святым, когда не хочешь быть человечным.

Мир никогда не удавалось ни исправить, ни устрашить наказанием.

Мудрый законодатель предупреждает преступление, чтобы не быть вынужденным наказывать за него.

На плоской равнине всякая кочка кажется холмом.

Наказание есть не что иное, как средство самозащиты общества против нарушений условий его существования.

Народ, порабощающий другой народ, кует свои собственные цепи.

Насилие является повивальной бабкой всякого старого общества, когда оно беременно новым.

Наслаждающийся богатством в одно и то же время и раб и господин своего богатства, в одно и то же время великодушен и низок, капризен, надменен, предан диким фантазиям, тонок, образован, умен. Он еще не ощутил богатство как некую совершенно чуждую силу, стоящую над ним самим.

Нации, как и женщине, не прощается минута оплошности, когда первый встречный авантюрист может совершить над ней насилие.

Невежество – это демоническая сила, и мы опасаемся, что оно послужит причиной еще многих трагедий.

Несмотря ни на какие препятствия, я буду идти к своей цели.

Нет ничего более ужасного, более унизительного, чем быть рабом раба.

Общество есть законченное единство человека с природой, подлинное воскресение природы, осуществленный натурализм человека и осуществленный гуманизм природы.

Оплошность простительна легкомысленной девушке, потерявшей из-за нее невинность, но никак не великому народу.

Презрение к самому себе – это змея, которая вечно растравляет и гложет сердце, высасывает его животворящую кровь, вливает в нее яд человеконенавистничества и отчаяния.

Процесс жизни состоит в прохождении им различных возрастов. Но вместе с тем все возрасты человека существуют бок о бок.

Революции – локомотивы истории.

Религиозное убожество есть в одно и то же время выражение действительного убожества и протест против этого действительного убожества. Религия – это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она – дух бездушных порядков.

Религия есть самосознание и самочувствование человека, который или еще не обрел себя, или уже снова себя потерял.

Религия – опиум для народа.

Самые трусливые, неспособные к сопротивлению люди становятся неумолимыми там, где они могут проявить абсолютный родительский авторитет.

Свобода – это цена победы, которую мы одержали сами над собой.

Сердце человека – удивительная вещь, особенно если человек носит сердце в своем кошельке.

Смерть героев подобна закату солнца.

Совесть зависит от знаний и от всего образа жизни человека. У республиканца иная совесть, чем у монархиста, у имущего – иная, чем у неимущего, у мыслящего – иная, чем у того, кто неспособен мыслить.

Страсть – это есть энергично стремящаяся к своему предмету существенная сила человека.

Стыд – это своего рода гнев, только обращенный вовнутрь.

Существенная форма духа – это радость, свет.

Существует двоякого рода смелость: смелость превосходства и смелость умственного убожества, черпающая силу из своего официального положения, из сознания, что она пользуется в борьбе привилегированным оружием.

У входа в науку, как у входа в ад, должно быть выставлено требование: «Здесь нужно, чтоб душа была тверда; здесь страх не должен подавать совета».

Цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель.

Человек – высшее существо для человека.

Человек – не абстрактное, где-то вне мира ютящееся существо. Человек – это мир человека, государство, общество.

Человеческая природа устроена так, что человек может достичь своего усовершенствования только работая для усовершенствования своих современников, для их блага.

Чем больше человек вкладывает в Бога, тем меньше остается в нем самом.

Чем иным является богатство, как не абсолютным выявлением творческих дарований человека.

Чем ничтожнее твое бытие, чем меньше ты проявляешь свою жизнь, тем больше твое имущество, тем больше твоя отчужденная жизнь.

Чрезмерная серьезность – это самое комичное, а чрезмерная скромность – это самая горькая ирония.

Чувство, находящееся в плену у грубой практической потребности, обладает лишь ограниченным смыслом. 

 
Вы читали: короткие мудрые высказывания о жизни из коллекции мудрых слов и мыслей великих людей.
.....................................................
  delaroshfuko.ru коротко и мудро

 


 
   

 

  Читать мудрые слова, мысли мудрых людей и высказывания о жизни. Коротко и мудро... delaroshfuko.ru